C позитивным интересом об экологичных идеях, товарах и услугах

Штрих-код. Как в нем разобраться потребителю?

эко футболка

Все товары, которые потребитель встречает на прилавках магазинов имеют штрих-код. Посмотрев на эти черточки с номерами, трудно непосвященному человеку что-либо понять, почерпнуть из них полезную для себя информацию. Между тем штрих-код может рассказать нам о многом. Как его понять потребителю? На что обратить внимание?

Подделка или оригинал

Самое главное, о чем могут нам сказать этикетки штрих - код - это поддельный товар перед нами или оригинал. По европейским правилам код состоит из 13 цифр. Последняя из них - контрольная. Она должна соответствовать результату математических операций, проведенных с остальными 12 числами. Для этого нужно:

1. Сложить цифры четных мест. Умножить на три.
2. Сложить цифры нечетных мест кроме последней.
3. Сложить предыдущие результаты. У полученной суммы убрать первую цифру. Например, сумма будет 14. Убираем 1, получаем 4.
4. Вычесть из десяти результат. Пример, 10-4=6. Контрольная цифра должна равняться полученному результату. В нашем случае это - шесть. Если результат и контрольный номер не совпадают, то перед вами подделка.

Что означают остальные цифры штрих-кода?

Итак, что последняя цифра - контрольная, мы уже выяснили. Теперь о том, как понять остальные 12 цифр. Первая и вторая - страна изготовления. Если это Россия, то ее цифра - 460. Следующие пять цифр - это предприятие, где была произведена продукция. Восьмая - наименование товара. Девятая - потребительские свойства. Десятая - масса. Одиннадцатая - состав продукта. И двенадцатая - цветовая характеристика. Просто так смотря на эти цифры и не имея перед собой расшифровки, не получишь нужной информации. На кассе, считывая штрих-код, продавец имеет доступ к зашифрованным данным. Потребитель может только ориентироваться на первые две цифры, чтобы знать страну-производителя и на последнюю, чтобы определить подделку.

Не обязательно, кстати, чтобы страна-производитель на штрих-коде совпадала с той страной, которая указана на этикетке. Такая разница бывает потому, что например, изделие произведено в одной стране, упаковано во второй, а продается в третьей. Наглядный пример тому - этикетки для бытовой химии. Производство бытовой химии - процесс комплексный и многоуровневый. Сырье могут заготавливать совсем не там, где его будут обрабатывать, а потом фасовать и продавать. Иногда этикетки наклеиваются в одной стране, а штрих-коды вообще изделию дает распространитель.

Новые пользователи

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

Сайты - друзья

Счётчики и кнопки

Rambler's Top100

© 2008-2017 Позитивный экологический Интернет-журнал "Экологичные штучки". Все права защищены. Любое копирование со ссылкой на источник приветствуется.