C позитивным интересом об экологичных идеях, товарах и услугах

Кто назвал электромобили слабыми?

Рекордные заезды электромобилей

Электромобили совершенствуется с каждым днем. Аккумуляторы становятся более энергоемкими, компьютерные системы сложнее, а электромоторы мощнее. Тем не менее, технические характеристики современных серийных электромобилей не вызывают доверия у потенциального покупателя. Средний запас хода 150 километров и средняя максимальная скорость 130 км/ч мало прельщают. Но каков настоящий потенциал электромобиля?

Запас хода

В 2009 году американская компания Tesla Motor открыла новую страницу в книге рекордов электромобилей, проехав на спорткаре Tesla Roadster 501 километр без подзарядки.

Бросить вызов американским инженерам вызвались энтузиасты компании Daihatsu и клуба Japan EV Club. Субкомпактный японский кейкар Daihatsu Mira EV (на врехнем фото), оборудованный 70-киловаттным электродвигателем и современными литиево-ионными аккумуляторами Sanyo, проехал без подзарядки 556 километров, оставив позади элегантный родстер.  

Команда японских конструкторов не остановилась на этом, и спустя несколько месяцев электрический микрокар был снова в строю. На этот раз оживленные улицы Токио сменил специальный трек, по которому Daihatsu Mira EV ездил без остановки 27 часов. Именно столько времени ему понадобилось, чтобы преодолеть рубеж в 1000 километров на одном заряде.

Скорость

Электродвигатели имеют превосходный крутящий момент, который доступен водителю уже на старте. Поэтому электромобилей, способных разогнаться до 100 км/ч в пределах 5 секунд, достаточно много. Но самым быстрым на старте является Ultimate Aero EV (на фото 2) - электрическая версия знаменитого спорткара Shelby SuperCars. Его результат 2.5 секунды. Еще одна особенность этого автомобиля заключается в том, что зарядка для его батарей потребуется всего лишь раз в 6 лет!

Если говорить о максимальной скорости, то уже несколько лет с пьедестала самого быстрого серийного электромобиля не сходит восьмиколесное транспортное средство из Японии Eliicа. Автомобиль действительно серийный, было разработано более 200 моделей, часть из которых проданы в частные руки. Концепция уникальна: 8 электромоторов, установленных в ступицах каждого колеса, в купе дают около 650 лошадиных сил.  Как результат – максимальная скорость 370 км/ч.

Безусловно, все эти экземпляры мало напоминают традиционные серийные автомобили. Однако эти рекорды демонстрируют нам, что у электромобиля есть будущее.


При поддержке: Всё чаще появляются новости рекламы экологически чистых товаров. Экологический маркетинг становится всё более востребованным направлением.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

То, что у электромобилей есть будущее - очень хочется верить. И рекордные заезды тоже необходимы - они выявляют все достоинства и недостатки технологий. Все новшества в автомобилестроении массово внедрялись и внедряются именно после обкатки в автоспорте.

Но до массового внедрения в нашу жизнь автомобилей полностью на электрической тяге еще ой как далеко. Не стану тут упоминать нефтяное лобби, хотя и это имеет место быть.

Та же Тесла Родстер на своих батарейках проедет в нормальном смешанном режиме километров 90-100, не более. Эти свои 501 километр без подзарядки она "тошнила" по ровному месту, равномерно, чуть ли не со скоростью велосипедиста-пенсионера.

Как себя ведут Li-Ion батареи на морозе вы, наверняка, в курсе. А у нас ведь полгода зима...

Если вопрос с зарядными станциями для электромобилей на Западе еще худо-бедно решается, то у нас с этим - совсем труба. Так что, если электромобили и станут массовыми, то еще не скоро, и точно - не у нас.

...Ну, а то, что электродвигатель по тяговым характеристикам превосходит тот же ДВС аналогичной мощности, кто бы сомневался - все в школе учились.

P.S: Экологичность этого вида транспорта тоже пока под большим вопросом: откуда брать уйму дополнительной электроэнергии, чтобы кормить это стадо - сжигать те же углеводороды? Пока не решится проблема с дешевым электричеством, получаемым экологически чистым способом, экологичность электромобилей - миф.

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

хе... скоро у нас Ё-мобиль собирут... он всех переплюнет)))

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

Нефть закончится и все проблемы которые в статье упомянуты мигом будут решены ;)

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

Алекс, в наших условиях Li-on аккумуляторы заменят суперконденсаторы, которые прекрасно ведут себя при низких температурах. Не что подобное будет использованно на Ё-мобиле. Насчет Тесла вообще молчу... Серийный электромобиль дает 300-350 километров, люди тестировали в России. Экземпляр, который проехал 500 километров был облегчен, тест проходил в пустыне по обычному североамериканскому шоссе. Как еще нужно тестировать автомобиль на запас хода?

По поводу экологичности электромобилей тоже примитивно рассуждаете. Вы думаете производитель идиот? Естественно что для станций-зарядок будет использоваться альтерантивная энергия, на крайний случай ГЭС, знакомы с такой? Но даже если будет применятся твердотопливные электростанции выгода по экологии составит порядком 8-10%. ДВС устарел не только морально, но и технически, даже с самыми современными фильтрами и ситемами впрыска топлива он будет уступать электромобилю по экологичности. Все говорят про утилизацию батарей, но и свинцовые АКБ тоже нужно утилизировать, и это тоже опасно для природы.

Тем не менее электромобили не будут составлять весь автопром в будущем, это не реально по ресурсам. В любом случае нужно искать альтернативу: биотопливо, водород, и даже воздух. Но это не значит, что электромобиль не развивается, развивается еще как, и он уже готов выйти на дороги. Но потребитель не готов, находит нелепые отмазки...

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

Слушайте, а они такие симпотичные оказывается:)

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

Иду как-то с дочерью в школу, слышу до боли знакомые щулчки и гудение сзадди как троллейбуса, оглянулся а там лексус 450h - от души посмеялся

Re: Кто назвал электромобили слабыми?

Я думаю что все уже понимают что будущие за электромобилями и био-гибридами, а скорость это всего лишь вопрос времени!

Новые пользователи

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Сайты - друзья

Счётчики и кнопки

Rambler's Top100

© 2008-2017 Позитивный экологический Интернет-журнал "Экологичные штучки". Все права защищены. Любое копирование со ссылкой на источник приветствуется.