C позитивным интересом об экологичных идеях, товарах и услугах

Автомобили будущего

Разговоры об электромобилях ведутся уже давно - более 100 лет. В самом деле: первый российский самодвижущийся экипаж, сделанный в 1899 году, был именно электрическим. Но массовым электромобиль пока не стал. Почему? Его «ахиллесова пята» известна: непомерно тяжелые батареи 

экологичный автомобиль

свинцовых аккумуляторов не могут обеспечить сколь-нибудь приличных ходовых характеристик.

И экологичность такого авто тоже не очевидна: для зарядки аккумуляторов приходится пользоваться энергией ТЭЦ, на которых сжигается уголь, 

загрязняющий атмосферу еще больше, нежели выхлопные газы бензинового двигателя. Но вот проблема вроде бы сдвинулась с мертвой точки. Теперь электродвигатель такой машины может получать энергию от химических источников энергии наподобие тех, что используются в транзисторных приемниках, плейерах, некоторых игрушках.

Китайский автоконцерн Byd занимается разработкой таких двигателей.

В перспективе компания собирается оснастить данным двигателем одну из своих моделей Byd f3. Однако одно дело - говорить, и совсем другое - делать. Эта технология еще сыра и выпускать экологичный автомобиль с таким силовым агрегатом пока нецелесообразно. Так что вряд ли компания Byd в ближайшем будущем пойдет на такой шаг. Наиболее перспективны топливные элементы. В них, как и в обычных батарейках, для выработки энергии используется окислительно-восстановительная реакция, сопровождающаяся, как известно из учебника химии, передачей электронов от атомов одного вещества (восстановителя) к атомам другого (окислителя). Сами же электроны, пробегая от анода к катоду через внешнюю цепь, заодно выполняют полезную работу.

Процесс этот, конечно, не бесконечен: и окислитель, и восстановитель постепенно расходуются, в результате чего батарейку приходится выбрасывать.Но в принципе, если в зону реакции подавать все новые порции восстановителя и окислителя, батарея будет функционировать, уж если не вечно, то очень долго. Именно так и работают топливные элементы. C окислителем для них проблемы нет - окружающий воздух на 20% состоит из кислорода. Что же касается восстановителя, то его приходится возить с собой.

И вот тут появляются проблемы. Самым подходящим восстановителем является водород. За ним идут некоторые щелочные и щелочноземельные металлы. Но баллон с водородом далеко небезопасен, при аварии может случиться разрыв баллона. Щелочные и щелочноземельные металлы могут окисляться на воздухе с выделением газа и тепла. Хорошим по всем критерием восстановителем является алюминий.

Покрытый твердой пленкой оксида, он не окисляется на воздухе, а также он не дорог и нетоксичен, а в качестве электролита может использоваться раствор кислоты, щелочи, а также соли. С точки зрения дешевизны и удобства эксплуатации, инженеры ныне отдают предпочтение щелочному электролиту, хотя у него тоже есть недостатки.

Щелочь разъедает анод, даже когда топливный элемент не работает, поэтому оснащенный им электромобиль лучше всего использовать круглосуточно, иначе всякий раз щелочь надо сливать. Но эти минусы - мелочь по сравнению с теми преимуществами, которые сулит авто с топливными элементами.

В самом деле: перезарядка элементов не требует электросети - нужно просто вынуть старые алюминиевые пластины и поменять их на новые. Как показывает практика, это дело пятнадцати минут. Еще проще и быстрее производится слив-залив электролита, причем отработанный можно восстанавливать. Весит агрегат «электродвигатель - топливные элементы» не больше, чем обычный бензиновый двигатель и заполненный бак, и уж, конечно, значительно меньше, чем свинцовые аккумуляторы. А заправляться нужно не чаще, чем бензином. Единственный крупный недостаток топливных элементов сегодня - существуют они лишь в единичных экземплярах.

Их разработкой занимаются такие фирмы как Toyota, Volkswagen, Byd. Не торопятся промышленники пока с их внедрением. Нефти на Земле, дескать, еще много, а парниковый эффект еще не так опасен, чтобы спешно отказываться от ДВС. Но дело к тому все равно идет...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Невыгодно это нефтяным

Невыгодно это нефтяным магнатам, а на людей всем побарабану!

Kesar, ну не всё ж так

Kesar, ну не всё ж так просто... когда-нибудь;) может завтра, а может и лет через 100..

применительно к автомобилям,

применительно к автомобилям, если сейчас не придумают как сделать природу чище, сделают завтра или после завтра, а вот такое дело как заправка картриджей рязанский проспект, даже и в планах нет как сделать чище для легких

Это автомобили настоящего и

Это автомобили настоящего и даже прошлого. Только невыгодно воротилам автобизнеса им зелёный свет давать.

зеленый свет, конечно

зеленый свет, конечно невыгодно, но если дышать нечем будет, так куда деваться

Да, я полностью согласен с

Да, я полностью согласен с Вами. Спасибо за статью!!

Наверно все таки и водородный

Наверно все таки и водородный источник потеряет свою актуальность, когда ученые научатся делать портативные атомные реакторы

Привет всем любителям чистой

Привет всем любителям чистой природы!
Правильно сказал "dasp", смотрите фильм "Кто убил электрокар". Вы знаете водородные авто сложноваты и дороговаты, а вот электро - то что нужно, только этим никто не хочет заниматься, кстати арабские шейхи строят (вкладывают деньги) в строительство новых типов авто, так например появился BMW Hydrogen! В России в 1903 году ученый и бизнесмен построил электрокар Омнибус, но когда он пришёл к главе города Санкт-Петербурга и попросил денег на развитие ему отказали, т.к. железнодорожный магнат Мамонтов Савва строил ж/д дороги, а Омнибус у они не нужны. Вот и закрыл свой проэкт наш гений!
Кому интересно почитайте журнал ИнтерБизнес №10 (102).

Электромобили кость в горле

Электромобили кость в горле автогигантов, поскольку он требует намного меньше запчастей и редко ломается. Электромобиль не выгоден существующей авто- и невтяной промышленностям. Пока нефть не иссякнет электромобиль будут убивать (см http://dig.by ).
Посмотрите фильм "Кто убил электромобиль"
Почитайте о безперспективности водородомобилей на http://www.goldformula.ru/index.php?issue_id=95

ну я думаю что ни как не

ну я думаю что ни как не через 100 лет, мне кажется что пилотный вариант появиться уже через 20 лет

Вспоминается fallout, там

Вспоминается fallout, там автомобиль ездил на ядерных батарейках. Интересно, а рассматривался ли когда нибудь такой вид топлива?

Использование новых

Использование новых химических технологий несомненно является большим шагом на пути к топливной независимости

Что же касается

Что же касается восстановителя, то его приходится возить с собой. И вот тут появляются проблемы

Портативные атомные реакторы

Портативные атомные реакторы - это тоже самое что и портативные ноутбуки, прогресс не стоит на месте и возможно скоро появятся и портативные атомные реакторы

Портативные атомные реакторы

Портативные атомные реакторы - это тоже самое что и портативные ноутбуки, прогресс не стоит на месте и возможно скоро появятся и портативные атомные реакторы.

Перезарядка элементов не

Перезарядка элементов не требует электросети и в этом огромный плюс в будущих электромобилях

и окислитель, и

и окислитель, и восстановитель постепенно расходуются, в результате чего батарейку приходится выбрасывать(

Скоро мы будем на автомобилях

Скоро мы будем на автомобилях не ездить,а летать.

Re: Автомобили будущего

Уже китайцы электротачку сделали почти серийно! А наши на уровне 70-х! А вообще я бы купил, купеху на электрике в обозримом будущем!

Re: Автомобили будущего

Я вообще уважаю био автомобили, так как они хоть немного защищают нашу природу.

Re: Автомобили будущего

Авто пром - это огромный бизнес. В некоторых странах - это основа экономики. И поэтому правительству просто невыгодно переходить на электромобили.
Разумеется разработки подобных авто ведутся практически во все странах, но пока увы, электромобилю далеко до двигателя внутреннего сгорания.

Re: Автомобили будущего

в будущем вообще не будет автомобилей, люди будут по воздуху летать)

Re: Автомобили будущего

На столько мир начал развиваться в сфере автомобилей, что иногда даже не хочется верить в инновации, пока не попробуешь.

Re: Автомобили будущего

У наших тоже есть в плане Российский автомобиль будущего. Возможно совсем скоро и мы доберемся до нужного уровня.

Re: Автомобили будущего

Жаль проект ё-мобиль в жизнь так и не воплотился (-

Re: Автомобили будущего

Не только в планах! На ВАЗе уже создали полноценный электромобиль на базе Калины. Только цена пока нереальная больше 1.000.000 руб. Не многие готовы такую сумму за авто выложить.

Re: Автомобили будущего

Какая разница, что толкать))) На бензине, газу или электричестве... Тут стоимость не решает, тут решает страна строительства.

Новые пользователи

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.

Сайты - друзья

Счётчики и кнопки

Rambler's Top100

© 2008-2017 Позитивный экологический Интернет-журнал "Экологичные штучки". Все права защищены. Любое копирование со ссылкой на источник приветствуется.