C позитивным интересом об экологичных идеях, товарах и услугах

Что за Днём Знаний

На календаре 1 сентября. Вроде бы праздничные взрослые поведут в школы вроде бы праздничных детей с букетами. Многие из нас помнят этот день, действительно, в виде праздника. Но есть ли реальная причина праздновать? Попробуйте вспомнить заведения, в формате которых постоянно сохраняется ощущение праздника. Чтобы не углубляться, назову, например, казино. Машина, которая вытягивает деньги из карманов «довольных» граждан относительно законным путём. Может, и в школе из нас тоже вытягивают что-то ценное?

Пока не столкнётесь сами с современной школой, не поверите рассказам о том, чем она, школа, сегодня является. Лично у меня много хороших воспоминаний о школе, и я полагал, что эту долю позитива могли бы получить и мои дети, но столкнулся с болезненным разочарованием. Понимаю, что тема детского образования очень ёмкая, поэтому коснусь лишь ряда ключевых моментов.

Современная школа, почти не маскируясь, воспитывает в детях однообразие мышления и восприятия. Думай строго по шаблону, говори по шаблону, пиши по шаблону… живи по шаблону. Когда учившийся дома Андрей Сахаров (будущий видный учёный-физик) пошёл в 7-ой класс обычной школы в 30-ых годах прошлого века, то он, по словам одноклассников, блестяще решал сложные математические задачи, но объяснял алгоритм их решения не по шаблону, за что его часто обвиняли в «неумении» объяснить…

Мыслящие по шаблону дети вырастают в мыслящих по шаблону взрослых, которыми легко управлять. Которых легко поманить банкой пива или айфончиком, чтобы они покорно побежали на любую работу. Вред окружающей среде наносит работа ради денег почти каждого из нас. Только масштаб разный. Работая в матрице, мы соучаствуем в преступлении.

Современная школа по сути является загоном-отстойником для детей. Надо же где-то оставлять детей, пока взрослые трудятся на благо «матрицы», на благо искусственного мира, почти любая активность, которого уничтожает нашу прекрасную планету.

Современная школа принимает эстафету у постановщиков прививок и последовательно гробит здоровье детей. Периодически появляются результаты различных исследований проводимых в разных странах мира, в которых подчёркивается колоссальный рост заболеваемости детей. В российских школах не более 10% условно-здоровых детей. Среди старшеклассников почти каждый третий имеет серьёзные заболевания желудочно-кишечного тракта. Очень многие значительно портят зрение и осанку в ходе этого, теперь уже двенадцатилетнего, марафона тупиц. Результат: человек с плохим здоровьем своей головой думает хуже, а значит им опять же легче управлять. Да и для фармацевтической мафии готовый клиент.

Хорошему учителю работать в современной школе крайне сложно. Он всегда обязан делать выбор либо в пользу действительного повышения уровня знаний детей, либо в пользу корявой учебной программы, реальная цель которой описана предыдущими пунктами. Сокращаются часы на реально полезные для развития личности и мышления в целом предметы, как русский язык и точные науки. Вводится преподавание основ религии, разделяющее детей на эдакие «секции» или «секты»... Помните «разделяй и властвуй»?

Также нам активно впаривается фишка, что наших детей «с каждым днём всё лучше и всё больше» учат иностранному языку. С одной стороны учат всё равно при столь колоссальных затратах времени очень плохо – спросите об этом по-английски почти любого старшеклассника. С другой стороны, английский нужен для продолжающегося превращения нашей страны в колонию, управляемую западным капиталом.

Пока хватит с обвинениями – перейдём к поиску возможных решений.

Современная законодательная база позволяет учиться вне школы, точнее вне отупляющего формата. Есть формы семейного образования и экстерн. По сути, учим предметы сами, а несколько раз в течение года появляемся в школе, чтобы сдать текущие экзамены и пройти нужные аттестации. Освобождается масса свободного времени для действительно полезных дел. Вот тут уж есть из чего выбрать: спортивные секции, музыкальные и художественные школы…

Кто будет учить? Практически любой родитель справится с преподаванием материала начальной школы, а для ряда профильных предметов, думаю, будет лучше нанять репетитора. Совсем недавно очень популярный в ЖЖ блоггер Фритц Морген, касаясь проблемы домашнего обучения в статье "Почему хоумскулинг так эффективен", отметил значительную разницу между учителем, «дающим» материал классу и тем же учителем, но сидящим рядом с учеником. Репетитор по сути работает как персональный тренер, индивидуально регулирует нагрузку и вообще всю учебную программу подгоняет под конкретного обучающегося индивидуума.

Тем родителям, которым уже требуется репетитор по физике можно обратиться в компанию «Ваш репетитор» http://repetitors.info. Эта компания объединяет 75 000 (опечатки нет, именно 75 тысяч) преподавателей различных специальностей и живущих как в разных регионах России, так и ближнем и дальнем зарубежье. Ещё одна из причин, почему дети уходят из обычной школы на семейное образование или в экстернат заключается в том, что старшеклассник хочет высвободить себе время для углублённого изучения профильных предметов той специальности, которую он для себя выбрал. Например, будущему разработчику альтернативных систем энергообеспечения или архитектору экодомов возможно потребуется репетитор ГИА по математике. А для учащихся начальной школы в компании «Ваш репетитор» может быть подобран профессиональный логопед. Кстати, о подборе. Компания дорожит своей репутацией и поэтому тщательно проверяет своих «репетиторов». Все проходят обязательное собеседование и – многие – аттестацию по преподаваемой специальности.

Что касается затрат на репетитора, то, если вы разумно планируете учебную программу, эти деньги окупятся сторицей хотя и не сразу. Кстати, государство выплачивает оформившим семейное обучение значительные суммы ежемесячно. В разных регионах сумма эта варьируется, но я слышал примерно о 15 000 рублях в месяц. Для многих эти деньги окажутся значительной подмогой.

Прекрасным решением может стать неформальное объединение родителей, дети которых обучаются дома. Тогда можно распределить между родителями изучаемые предметы, учитывая уровень образования и компетенции каждого взрослого. Если с какими-то предметами либо темами возникают затруднения, то можно нанять репетитора на весь мини-класс.

Ребёнку не нужны учителя постоянно. Чем старше, тем большее количество предметов ребёнок сможет осваивать сам. Помощь родителей или репетитора будет нужна лишь на самым важных участках.

Приведу результаты исследования американских учёных, которые провели опрос родителей, выясняя их мотив выбора семейной формы обучения в 1999 году. Источник http://en.wikipedia.org/wiki/School-at-home_%28educational_philosophy%29

Мотивы

Количество

 учащихся

Доля, %

Могут дать лучшее образование, чем школа, дома

415,000

48.9

Религиозные мотивы

327,000

38.4

Слабая обучающая среда в школах

218,000

25.6

Семейные причины

143,000

16.8

Чтобы вырастить достойную личность с достойным характером

128,000

15.1

Изучаемые предметы

103,000

12.1

Обычная школа не интересует ребёнка

98,000

11.6

Другие проблемы с доступными школами

76,000

9.0

Ребёнок имеет особые проблемы

69,000

8.2

Транспортное удобство

23,000

2.7

Ребёнок ещё не достиг возрастного порога для школы

15,000

1.8

Карьера родителей

12,000

1.5

Не могут попасть в желаемую школу

12,000

1.5

Другие причины*

189,000

22.2

 

Ключевым вопросом при выборе формы обучения для детей является вопрос о личной ответственности родителей: либо ответственность может быть передана современному монстру – школе, у которой, возможно, другие виды (см. выше) на вашего ребёнка, или оставить всю полноту ответственности на себе.  Важно понимать, что «если ребёнка воспитывают чужие люди, то вырастают чужие дети». Даже очень хороший репетитор будет только очень хорошим помощником родителям, но сам не сможет взять на себя всю полноту ответственности за этот чрезвычайно важный процесс.

Семейное обучение – не для всех. Большинство взрослых, занятых погоней за современными «морковками», предпочтут отдать детей… этой мрачной машине под названием «государство». (Напомню, что Маркс дал очень чёткое определение государству - "это аппарат насилия". Только степень насилися варьируется в зависимости от страны, от региона, от степени контакта с этим самым "аппаратом".) Отдать навсегда. Я лишь прошу, чтобы вещи называли своими именами и не врали, для начала, себе. Чтобы потом не удивляться, а что это там с ребёнком происходит непонятное. Помните, мы вспоминали про казино. В праздничной атмосфере вытягивают уникальность, здоровье, творческий потенциал, самостоятельность, духовность ... (продолжите сами)..... наших детей. Этот ущерб невозможно оценить в деньгах...

Мы живём в непростое время. Старая система мировосприятия трещит по швам. Индустриальный век, ценностями которого являлись «хорошая работа» и «хорошая зарплата» закончился пару десятилетий назад. Посмотрите вокруг, насколько многое изменилось не в лучшую сторону: школа, армия, здравоохранение, экономика, экология

Хватит откладывать, пора брать на  себя ответственность за себя, за свои действия, за своих детей, за своё здоровье, за свой район, за свою землю, за свою прекрасную Планету.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Re: Что за Днём Знаний

Я до сих пор учусь в школе.... в 11 классе,полностью с вами согласен... и про качество образования и про прививки и про приобретенные в школе болезни.... Не давно был у врача,мне поставили скалиоз,это при том что занимаюсь спортом и сижу у компьютера 1-2часа в день....Про качество вообще молчу,некоторые предметы не велись месяцами...

Re: Что за Днём Знаний

современные дети это совсем другие дети нежели были в нашем детстве. нас бывало домой не загонишь а современных наоборот - не выгонишь ))

Re: Что за Днём Знаний

Н уне всегда. Надо просто им показывать другие развлечения помимо компьютера. Терпения больше и гибкости ума сейчас нужно побольше родителям

Re: Что за Днём Знаний

Это еще что! Я преподаю английский язык детям и вижу, насколько они загружены. Они не только нагружаются в школе, даже после неё идут на кружки, секции, к репетиторам... Современные дети света белого не видят и ничего не знают о людях и окружающем мире!

Re: Что за Днём Знаний

Интересная статья! Только одно не понятно! Каким образом государство просчитывает сколько необходимо вкладывать денежных средств в учеников ! Если в итоге - все лучшие умы уезжают от нас ! Не найдя достойное применение себя здесь!

Re: Что за Днём Знаний

Государство вкладывает средства в учеников?
Блин тут братишка в школе учится. как сказать в относительно бесплатной, дерут на что могут.
После школы опять государство вкладывает деньги?
В нашем районе ток одно заведение бесплатное чтоб получить хоть какую то квалификацию...

Блин тут без обит... зачем такое государство нужно, когда практически сам вылазишь с низов (слава родичам которые помогают)... И опять таки без обид, при любом подвернувшемся предложении не думая уеду от такого государства за бугор.

Re: Что за Днём Знаний

Вы знаете, у меня двое детей, один учится в школе, второй ребенок ходит в сад. И действительно, там далеко не все хорошо, но... Детям нужно прививать чувство коллективизма и им нужно учиться решать проблемы к коллективе самостоятельно. Мы и так о них проявляем слишком много заботы, в смысле трясемся над ними - не ешь того, не ходи туда, не делай этого. Вот и выростают комнатные дети, не готовые к взрослой жизни ни по здоровью, ни по психологии. Поэтому, я считаю, репериторство хорошо только как дополнительное обучение по запущенным или сложным предметам, все остальное должно происходить в садиках, школах и институтах. Ну а то, что там происходит должно регулировать государство и мы - родители. Например жалобами в вышестоящие органы. В целом статья очень негативно начинается, больше оптимизма.

Re: Что за Днём Знаний

И соглашусь и не соглашусь. Что о школе, что о других социальных "благах" цивилизации можно сказать подобное. Забота о родителях, к примеру, раньше ложилась на плечи взрослых детях. Но времена когда и швец и жнец и дудец - все в одном канули в лета, сейчас везде узкая специализация, в том числи и в социальной сфере. Раньше - проблема здоровья члена семьи, сытости старцев и др. на совести кормильцев. Теперь государство вобрало все это. Нужно смотреть более глобально. А вот судить хорошо это и плохо... много факторов нужно учесть.

Re: Что за Днём Знаний

незнаю как в Америке а у нас без репетира необойтись....иначе лопату в руки и на стройку комбату дачу строить)

Re: Что за Днём Знаний

да ,первое сентября уже не тот( нету уважения ни к школе ни к учиелям, ходят чтобы ходить, не более, а раньше так хотелось больше узнать, познать, а щас....

Re: Что за Днём Знаний

Благодарю за статью! В целом вы правы, но, как и всегда, все относительно... Школа школе - рознь, и речь далеко не всегда идет об элитных школах-пансионах, куда закрыть путь простым смертным... К примеру, я свое школой доволен и по сей день, хотя сегодня, говорят, уровень немного снизился - "старая гвардия" вышла на пенсию или поумирала, но заведение все равно держится на уровне...

Re: Что за Днём Знаний

Увы, пока приходится признать, что общий уровень образования как упал, так и не собирается подниматься. До 90-х каждый двоечник мог отличить Наполеона от Кюхельбекера. Сейчас же не знают даже элементарного.

Re: Что за Днём Знаний

И не говорите, вот тому пример мой младший брат, учиться не хочет все время проводит в онлайн играх. Не знаем с ним как бороться.

Re: Что за Днём Знаний

Не совсем согласен, сейчас начали думать как вернуть тех кто уехал, но на этом все и остановилось, пока не чем привлечь обратно! Но есть же миграционная концепция аж до 25 года... у нас же чудо прогнозисты!

Re: Что за Днём Знаний

К сожалению, большинство людей предпочитает действовать "как все", для них ребенок, не обучающийся в школе это ненормально.

Re: Что за Днём Знаний

Самое ужастное во всем этом то, что сейчас наоборот учителя специально не учат детей, чтобы этих же детей брать на репетиторство.
Проблема школы и этой темы далеко за пределами самой школы. Тут нужно вмешательство власти. А о какой власти можно говорить если оно занято тем, что защищает интересы страны итак ото всюду налегающих на неё стервятников.
Учителя!!! Не забывайте. Государство на вас рассчитывает! Не придавайте его!

Re: Что за Днём Знаний

эх школа, прекрасная пора....

Re: Что за Днём Знаний

Выше сказанное относится не только к школам, но и к многим другим государственным учебным заведениям. Даже за рубежом. С другой стороны домашнее обучение тоже имеет свои минусы: у родителей должно быть свободное время и достаточно знаний (а также учебных материалов), ребёнок всё время проводит время один, без одноклассников, отсутствует коллективная работа, на которую в школе обычно ставят хороший акцент. Так что тут следует совмещать оба варианта - ребёнок учится в школе базовым знаниям, а вы дополняете их учебными материалами для расширения кругозора.

Re: Что за Днём Знаний

Современная школа в плане системы доступа к знаниям мало отличается от университетской. Если человек хочет, он берет информацию. А те, кто всеми способами уходил от нагрузок, не должны плакать, что в школе их ничему не научили.

Re: Что за Днём Знаний

В наше время было больше возможностей для саморазвития, так как мы ходили в библиотеки, беседовали друг с другом, делились впечатлениями, информацией в живую, при реальном общении. А сейчас что? Дали написать реферат, а ученик вместо того, чтобы думать, где достать материал, забивает в заветную поисковую строку "скачать реферат" и все.... Моя племянница даже уроки решает "В контакте". Разбивают домашнее задание на пятерых подружек и решение выкладывают в социальную сеть. Конечно же им нужны репетиторы, так как самостоятельно они только и умеют, что жмякать на клавиатуре и обсуждать онлайн игры.

Re: Что за Днём Знаний

То что на образование в школе надеется не стоит это факт! но современные дети более развиты чем к примеру 50 лет назад, об этом можно судить на сколько легче им даются умственные операции, а вот в физическом плане дело очень плохо( Нужно придумать как мотивировать детей на физ нагрузки

Re: Что за Днём Знаний

По поводу заболеваний, из моего опыта могу сказать, что те или иные проблемы с ЖКХ имеет в нашей стране каждый второй. И это, на мой взгляд, связано в первую очередь с недостатком информации по культуре питания.
Но в целом, согласен. Например, я школу закончил с золотой медалью. И вроде бы неплохо знал большинство предметов. Но вот что такое электрический ток понял только в университете. Хотя задачки решал, формулы-то научили использовать)

Новые пользователи

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.

Сайты - друзья

Счётчики и кнопки

Rambler's Top100

© 2008-2017 Позитивный экологический Интернет-журнал "Экологичные штучки". Все права защищены. Любое копирование со ссылкой на источник приветствуется.